Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бочаровский детский сад Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

 403965, Волгоградская область, Новоаннинский район, х.Бочаровский, ул.Кленовая,2

  • Адрес электронной почты:  Elena.150275@yandex.ru
  • Адрес официального сайта: http://bocharovskijdetsad.edusite.ru/
  • Номер телефона: 8 (4447) 5-94-67
  • Образовательные стандарты

     

            17октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

    Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

              Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

     

    ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

             Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов - директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было внесено более 300 серьезных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июня 2013 года.

         После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учетом всех внесенных поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утвержден 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

    ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНЫХ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ?

              Разработчики  стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, чтению и счету. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная ощеобразовательная программа дошкольного образования) и программно - методическое обеспечение. В Министерстве образования создан Координациоционный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы ожидаются в начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, с содержанием которой может познакомиться каждый педагог и родитель.

             Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым "пилотным", будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено, будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом саду.

            Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребенка. Кроме того, это серьезный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период  в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

           За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно - историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности ее составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребенка, имеющего определенный набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребенка.

               Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребенка, как на "человека играющего", многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно - дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игрой оболочкой.

           Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка. Диктующая педагогика наконец - то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и ее заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

    Дата последнего обновления страницы 12.10.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения