Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бочаровский детский сад Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

 403965, Волгоградская область, Новоаннинский район, х.Бочаровский, ул.Кленовая,2

  • Адрес электронной почты:  Elena.150275@yandex.ru
  • Адрес официального сайта: http://bocharovskijdetsad.edusite.ru/
  • Номер телефона: 8 (4447) 5-94-67
  • Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     

                 

            Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса отводится

    • материально-техническому обеспечению оснащённости детского сада .  В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

     

    • Тип здания: типовое здание
    • Водоснабжение: горячее и холодное
    • Количество зданий: 1
    • Отопление: автономное
    • Площадь помещений: общая площадь - 292м 2, в т.ч.: игровые помещения –       92,7м 2, спальные помещения – 68,5м 2 , пищеблок – 18,2м 2 

     

     Характиристика площадей 

    показатели фото  функциональное назначение  количество  общая площадь 
     игровая комната старшей группы   организация ежедневного питания детей и воспитательного образовательного процесса: проведение музыкальной, театральной деятельности, праздников и физкультурно - оздоровительных мерроприятий  1  62,7м 2
    игровая комната младшей группы    организация ежедневного питания детей и воспитательного образовательного процесса: проведение музыкальной, театральной деятельности, праздников и физкультурно - оздоровительных мерроприятий  1  30м 2
     спальная комната старшей группы    для организации дневного сна, гимнастики после сна  1 38,5м
     спальная комната младшей группы    для организации дневного сна, гимнастики после сна  1  30м 2
     раздевальные комтаты старшей группы    помещение для приёма детей, информационно- просветительская работа с семьями  1  18,8м 2
     раздевальные комтаты младшей группы    помещение для приёма детей, информационно- просветительская работа с семьями  1  13,7м 2
     туалетные комнаты старшей группы   для воспитание культурно - гигиенических навыков  1  8,9м 2
     туалетные комнаты младшей группы    для воспитание культурно - гигиенических навыков  1  7,1м 2
     кабинет заведующего     для организации функционирования ДОУ по всем направлениям  1  6,7м 2
     пищеблок    для приготовления пищи  1  18,2м 2
     прачечная   для стирки белья  1  7,9м 2
             

      

     

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бочаровский детский сад был основан в 1939 . В1978 году было построено новое типовое здание для Бочаровского детского сада                                         

    Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организацииотсутствуют.

     Входная площадка имеет навес,  звонок при входе, пандус. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. 

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    В учреждении оборудовано 1 групповое помещение, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, пищеблок (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группа оснащена необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

    Для развития экологической культуры детей в группе  красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

    В  группе оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

    В группе в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    Кабинет учителя-логопеда (не имеем)

    .

    Учебно-методические пособия:

    а) для коррекционной  работы:

    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    Музыкальный зал

    Музыкальные занятия проходят в группе ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

    .

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Средства обучения подразделяются на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

    -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

    -спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

     

    БИБЛИОТЕКА

    Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

    Методический кабинет

    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

    - методическая литература;

    -наглядно-методические пособия;

    -дидактические пособия;

    -наглядно-дидактические пособия;

    -наглядные пособия.

    Кабинет педагога-психолога (не имеем)

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МКДОУ Бочаровский детский сад организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

    Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ не имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).  Группа имеет отдельный прогулочный участок.

     

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 1 точка, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;

    Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет"

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

     

     

     

     

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийная установка  ( ноутбук).

    - магнитофон

    - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    - Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

     

    О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

    Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дата последнего обновления страницы 12.10.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения