Консультационный пункт
психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 2 месяцев до 8 лет), не посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родителей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.
Одна из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями — консультационный пункт
Цели консультационного пункта
– обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Задачи консультационного пункта
Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.
Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Консультационный пункт
предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ.
Принципы организации работы консультационного пункта:
· принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
· принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
· принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
· принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация деятельности консультационного пункта
- Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
- Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием).
- Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
- Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.
Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
Руководство консультационным пунктом
Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением.
Заведующий Учреждением:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы.
Деятельность консультационного пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению директора департамента образования и заведующего Учреждением.
Основное содержание деятельности консультационного пункта
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.
Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.
За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:
- консультативно-правовое;
- психолого-педагогическое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
Формы работы:
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- круглые столы;
- консультации;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники развлечения.
План
работы консультационного пункта на 2019-2020 учебный год
Тема консультации
(укажите название) |
Форма проведения (тренинг, экскурсия, семинар, круглый стол и др.) |
Время проведения |
Специалисты
( воспитатель, ) |
Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт Утверждение плана работы консультативного пункта на 2019 – 2020 учебный год, графика работы специалистов
Знакомство с детским учреждением родителями и детьми «Наш детский сад».
«Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад» |
Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.
Экскурсия по детскому саду для родителей и детей.
Консультация |
Сентябрь 2021
01.09.- 20.09
24 Сентября 2021
|
Заведующий,
Воспитатель
|
Что такое для ребёнка ИГРА?
Особенности развития детей второго и третьего года жизни |
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Групповая консультация |
8 Октябрь 2021
21 Октября 2021 |
Воспитатель
|
«Музыка в жизни ребёнка»
Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет.
|
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Консультация
Семинар-практикум
(занятие с детьми). |
5 ноября 2021
19 ноября 2021 |
Музыкальный руководитель
Воспитатель
|
«Развиваем пальчики, улучшаем речь»
Как научить ребенка одеваться? |
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Семинар-практикум
(занятие с детьми) |
3 декабрь 2021
17 декабрь 2021 |
Воспитатель
|
Новогодняя ёлка.
Развиваем ребёнка играя |
Совместное развлечение для детей и родителей
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
|
9 Января 2022
20 Января 2022 |
Воспитатель
|
В мире звуков
Развитие сенсорных способностей детей в семье
|
Консультация
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Групповая консультация (занятие с детьми)
|
4 Февраля 2022
18 Февраля 2022 |
Воспитатель
|
Подарок для любимой мамы
Подвижные игры в жизни ребёнка |
Консультация
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Групповая консультация (занятие с детьми) |
10 Марта 2022
24 Марта 2022 |
Воспитател
|
Нетрадиционное рисование
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке»
|
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Консультация
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
|
7 Апрель 2022
21 Апреля 2022 |
Воспитатель
|
Мой друг мяч
Адаптация ребенка в детском саду. |
Семинар-практикум
(занятие с детьми)
Консультация
Групповая консультация |
5 Мая 2022
19 Мая 2022 |
Воспитатель
Заведующий,
|